Контекстная реклама — эффективный, но довольно трудозатратный маркетинговый инструмент. Необходимо учитывать множество факторов и постоянно мониторить ставки конкурентов, чтобы не уйти в минус. Эти рутинные задачи возьмет на себя бид-менеджер (биддер). Расскажем о том, что это за программа и как ее настроить.
Что такое бид-менеджер и зачем он нужен
Биддер — это специализированная программа, которая отслеживает и изменяет ставки в контекстной рекламе. Вы настраиваете необходимые параметры, а менеджер автоматически корректирует расходы.
Бид-менеджер позволяет:
- 
	
управлять ставками без постоянного участия маркетолога;
 - 
	
удерживать рекламу на нужной позиции;
 - 
	
обеспечивать постоянный трафик;
 - 
	
экономить на персонале.
 
Плюсы и минусы
Основные преимущества использования биддеров:
- 
	
Оптимизация расходов. Программа учитывает ваш бюджет, непрерывно мониторит ситуацию на торгах и настраивает оптимальную ставку за один клик.
 - 
	
Гибкие настройки. Вы можете выбрать стратегию поведения системы при изменении цены, задать допустимые границы стоимости и настроить удержание позиции объявления.
 
Недостатки:
- 
	
Возможна высокая стоимость клика. Биддеры работают по алгоритмам, часто в них нет статистики. Есть риск неоправданно повысить ставку.
 - 
	
Может понадобиться помощь специалиста. Подходящие параметры может задать только тот, кто разбирается в контекстной рекламе. Можно разобраться самому, но это будет долго и, вероятно, не так эффективно.
 - 
	
Расходы. Бид-менеджеры работают по лицензии или за процент с рекламы. Функционала бесплатных сервисов обычно недостаточно для полноценной работы.
 
Типы биддеров
По стоимости бид-менеджеры бывают:
- 
	
Бесплатные. Содержат базовый функционал, но дополнительные настройки в них не реализованы.
 - 
	
Платные. Содержат максимум возможностей — их набор часто зависит от тарифа.
 
По типу решения:
- 
	
Облачные. Готовые системы, для применения которых достаточно зарегистрироваться и оплатить лицензию.
 - 
	
Коробочные. Более индивидуализированные программы, которые можно доработать под запросы компании.
 
Как выбрать
Российские рекламодатели предпочитают работать с системами «Яндекс» и Google, поэтому решения под эти платформы наиболее распространены. Обратите внимание на следующие возможности:
- 
	
Мониторинг большого количества площадок. Существенный плюс — возможность работать с соцсетями.
 - 
	
Автогенерация объявлений.
 - 
	
Помощь в подборе ключей и исключение идентичных слов в нескольких рекламах. Присмотритесь к программам, которые умеют наращивать семантическое ядро.
 - 
	
Отслеживание факторов, влияющих на конверсию. В их числе — сезонность, праздники и другие события.
 - 
	
Автоматическое перечисление финансов на счет рекламной кампании.
 - 
	
Аналитика, количество и содержания ее метрик.
 - 
	
Перечень интеграций, включая возможность добавления виджетов.
 - 
	
Партнерские программы и их содержание.
 - 
	
Оповещение о нерабочих ссылках и ошибках.
 - 
	
Оперативная круглосуточная техподдержка.
 
Сравнение нескольких бид-менеджеров помогает выбрать оптимальный вариант. Вот несколько популярных решений:
- 
	
Aori;
 
Как настроить бид-менеджер
Алгоритмы настройки у разных биддеров отличаются. Рассмотрим стандартные шаги на примере решения от eLama:
- 
	
Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в программе и войдите в личный кабинет.
 - 
	
Кликните на название рекламной кампании, для которой требуются дополнительные возможности.
 - 
	
Задайте критерии показов: регион, часовой пояс, время демонстрации рекламы и ожидаемый показатель трафика.
 - 
	
Настройте ставку. Укажите максимальную среднюю стоимость за клик и на какой процент ее допустимо повышать.
 - 
	
Установите дневной бюджет. Например, минимальная сумма размещения рекламы на «Яндексе» — 300 рублей.
 - 
	
Выберите дополнительные параметры показов — по желанию.
 
 
Коротко о главном
- 
	
Бид-менеджер помогает создавать, отслеживать и изменять ставки для размещения контекстной рекламы.
 - 
	
Программа нужна для оптимизации рекламных расходов.
 - 
	
Бид-менеджер должен быть совместим с решениями от Google, «Яндекс» и других популярных платформ, уметь работать с семантикой и обладать гибкими возможностями настройки.
 - 
	
Чтобы воспользоваться биддером, настройте критерии показа объявления, суточный бюджет, максимальную среднюю ставку и допустимый процент.
 
                